Будущее российского авиапрома обсуждали в Ульяновске

2008-09-09
Там премьер Владимир Путин провел совещание по развитию отрасли, в которой город играет заметную роль - там и строят самолеты, и учат тех, кто на них летает.

Репортаж Максима Боброва.

Центральная сборочная площадка Объединенной авиационной корпорации. Здесь делают транспортные и пассажирские самолеты, для внутреннего рынка и на экспорт.

Отечественное авиастроение, пережившее тяжелые времена, выбирается из кризиса, но не так быстро, как хотелось бы.

Один самолет уже не в год, а в месяц. И то, ульяновский авиазавод пока лишь приблизился к этой проектной мощности

Треть работающих на заводе - молодежь, что вселяет оптимизм в руководство предприятия. Средняя зарплата - более 12 тысяч рублей, но этого, отметил премьер, явно недостаточно.

Авиапрому, впрочем, нужны не только деньги, но и новые технологии. К примеру, цифровые, которые в Ульяновске уже активно внедряют.

Амбициозные проекты, выходящие за рамки одного предприятия. К примеру, особая экономическая зона на базе аэропорта Ульяновск - Восточный.

В перспективе - это крупнейшая в Европе взлетно-посадочная полоса, миллиардные инвестиции, пять тысяч новых рабочих мест, и более завидное место на рынке обслуживания и ремонта лайнеров, где Россия сейчас почти не представлена.

Впрочем, на мировом рынке нашему авиапрому и сейчас есть что предложить. В этом убедились, в частности, партнеры из Латинской Америки. Той же Кубе очень нужны российские транспортные и грузовые лайнеры.

Владимир Путин пообщался и с преподавателями и курсантами Ульяновского высшего летного училища. Здесь готовят гражданских пилотов не только для России, но для Латвии, Сирии, Израиля, Египта и других стран.

Фото с премьером войдет и в курсантские альбомы, и в книгу истории училища с более чем 70-летними традициями.

А день сегодняшний - это математическое моделирование воздушных судов в компьютерном зале. Вертолет с полностью стеклянной кабиной, транспортный АН-124 "Руслан", пассажирский Ту-204, и совсем новый "Эклипс".

На совещании по вопросам развития авиапрома Владимир Путин привел цифры: в 2007 году российские заводы произвели лишь 7 самолетов, в этом году планируется 15. Тенденция позитивная, но темпы роста более чем скромные.

"В ближайшие три года ассигнования в авиапром достигнут 130 миллиардов рублей",- отметил премьер.

Не менее важен кадровый вопрос. Путин предлагает создать своего рода "совет мудрецов" из ведущих генеральных конструкторов страны

Владимир Путин не исключил, что при определенных условиях придется пойти на отмену пошлин на ввоз импортных комплектующих для самолетов.

Практика покажет, нужно это делать или нет, но по некоторым другим видам товаров такая практика имеется и дает свой эффект.

Она стимулирует отечественного производителя засучить рукава и начать всерьез бороться хотя бы за собственный, рынок для начала.

Мировым стандартом является поставка запчастей для сервисного обслуживания и ремонта самолетов в срок от 24 до 48 часов.

Наши экспортные процедуры требуют порой до 70 суток. Пока мы не изменим эту ситуацию, говорить о возможности качественного прорыва на глобальный рынок просто не приходится.

Возможно, в ближайшем будущем в Объединенную авиационную корпорацию войдут предприятия Украины и Узбекистана.

Путин сегодня дал поручение проработать такой вариант с зарубежными партнерами. На условиях, выгодных всем сторонам.


Новости
RSS
Ульяновская область
Административный центр
Крупные города
География и климат
Экономика
История
История Ульяновска
Администрация области
Обратная связь





Яндекс.Погода


.