Интервью губернатора Ульяновской области Сергея Морозова

2008-06-05
Ульяновская область создает тепличные условия для инвесторов, считает губернатор области Сергей Морозов. В преддверии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) он рассказал в интервью РИА Новости о том, какие отрасли областной промышленности имеют наибольшие инвестиционные перспективы.

- Уже почти три с половиной года областное правительство вплотную занимается инвестиционным маркетингом. Мы, новая команда руководства области, приступили к работе в начале 2005 года, и сразу же поняли, что без активной политики в этом направлении нам никогда не вывести экономику региона из кризисной ситуации, в которой она оказалась в силу разных причин. В областном правительстве было даже сформировано отдельное министерство - инвестиций и внешних связей.

Сегодня Ульяновская область - динамично развивающийся регион. Презентации экономического потенциала области на международных и российских форумах - это один из важнейших элементов нашей инвестиционной политики. Прошлогодний Петербургский международный экономический форум закончился для нас подписанием четырех важнейших инвестиционных соглашений с компаниями SABMiller (Великобритания), Quarzwerke (ФРГ), Henkel (ФРГ), SKLOStroj (Чехия) на общую сумму более восьми миллиардов рублей. Надеюсь, что результатом участия в нынешнем форуме станет дальнейшее увеличение инвестиционного портфеля области.

- Как вы в целом оцениваете инвестиционные перспективы региона?

- Регион расположен в Среднем Поволжье, в центре Европейской части России, на пересечении международных транспортных коридоров N2 и N3 "Запад-Восток" и N9 "Север-Юг". Это позволяет говорить о возможности создания здесь крупного логистического центра.

В пределах радиуса эффективной транспортной доступности (1000 километров) от Ульяновской области находится значительное число крупных промышленных центров и проживает 43 миллиона человек. Область обладает развитой транспортной инфраструктурой, включающей в себя два аэропорта - "Ульяновск-Восточный" и "Ульяновск-Центральный", речной глубоководный порт, расположенный на обоих берегах Волги и способный принимать пассажирские и грузовые суда типа "река-море", а также разветвленную сеть железных и автомобильных дорог. На 2009 год запланирован ввод в эксплуатацию нового моста через Волгу, который станет одним из крупнейших в Европе. Тогда возможности автомобильного транзита через мостовые переходы Ульяновска возрастут до 70 тысяч грузовых автомобилей в сутки.

Буквально на днях Ульяновская область стала победителем конкурса Министерства экономического развития РФ на право создания в регионе особой экономической зоны портового типа на базе международного аэропорта "Ульяновск-Восточный". Концепция ОЭЗ, получившей название "Волга-АвиаКарго", отвечает современным требованиям к грузовому аэропорту. Это свободная таможенная зона, которая содержит три кластера: терминально-логистический, технического обслуживания и ремонта воздушных судов и кластер вспомогательных видов деятельности. Планируемый объем инвестиций оценивается в 20 миллиардов рублей.

Кроме того, ведется работа над проектом "Волжский транзит", сформированным правительством области на основе частно-государственного партнерства. Он подразумевает разработку новой федеральной трассы "Средняя Волга" (Центр-Саранск-Ульяновск-Димитровград-Урал), которая позволит перераспределить 25 - 30% грузопотока с загруженных маршрутов. Стоимость ее строительства оценивается в 30 миллиардов рублей.

Добавлю, что в Ульяновской области разведаны одни из крупнейших в России месторождений цементного сырья и кварцевого песка, поэтому правительство региона ведет активную работу по формированию кластеров производства стекла и строительных материалов. Уже подписаны инвестиционные соглашения о строительстве двух горно-обогатительных комбинатов, промышленного комбината по производству флоат-стекла, начал работу завод по производству стеклянной тары.

В свою очередь, кластер по производству стройматериалов будет создан на территории Ульяновского, Сенгилеевского и Теренгульского районов. Здесь планируется строительство двух новых цементных заводов, предприятий по производству строительных смесей и материалов. Среди инвесторов в эти проекты выделю такие компании как "Хенкель Баутехник", "Юнис", "Евроцементгруп".

Надо сказать, что для нас одинаково важны инвестиции во все сферы экономики области. Поэтому не могу не упомянуть о такой отрасли как производство автомобильных и авиационных компонентов. В области есть крупные действующие предприятия - Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) и Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ). Кроме того, расположение области между центрами автопроизводства в Тольятти и Набережных Челнах позволяет говорить о перспективности создания производств, ориентирующихся на предприятия соседних регионов. Один проект в этой сфере - сборка автомобилей ISUZU на УАЗе - уже работает. Ведутся переговоры о размещении производств с крупнейшими мировыми производителями автокомпонентов.

Основа авиационного кластера - ЗАО "Авиастар СП", которое стало ведущей сборочной площадкой для Объединенной Авиастроительной Корпорации. Эту отрасль в Ульяновске представляют такие предприятия как ОАО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения", ОАО "Утес" и другие. Готовится к реализации инвестиционный проект по созданию сборочного производства самолета "Эклипс-500" компании ETIRC с объемом инвестиций в 5 миллиардов рублей.

- Какие программы и меры, направленные на поддержку инвестора, реализуются в области?

- Ульяновская область создает инвесторам поистине уникальные, тепличные условия. Это льготные ставки налогов на имущество и на прибыль, льготные ставки по арендным платежам на земельные участки и объекты недвижимости, находящиеся в собственности области. Также мы предоставляем возможность использования залогового фонда Ульяновской области, получения государственных гарантий, ускоренную процедуру получения земельных участков, систему сопровождения инвестиционных проектов.

В этом году правительство области приступило к реализации областной программы формирования и развития промышленных зон. Инвесторам, реализующим свои проекты на территории такой зоны, предоставляются свободные производственные площадки, обеспеченные всеми необходимыми инженерными коммуникациями. В настоящее время в Ульяновской области сформированы две промышленные зоны - "Заволжье" и "Новоульяновск", планируется создание по меньшей мере еще трех.

Промышленная зона "Заволжье" площадью 500 гектаров находится в непосредственной близости от Заволжского района города Ульяновска. На территории промзоны начали строительство заводов две крупные международные компании - SABMiller и MARS. Планируется создание еще восьми крупных предприятий по производству авто- и авиакомпонентов.

Что касается промышленной зоны "Новоульяновск", также занимающей площадь в 500 гектаров, рядом с одноименным городом, то предполагается, что ее резидентами станут производители стройматериалов.


Новости
RSS
Ульяновская область
Административный центр
Крупные города
География и климат
Экономика
История
История Ульяновска
Администрация области
Обратная связь





Яндекс.Погода


.